Резьбораскатная роликовая головка

Вершина резьбы не должна оформляться раскатыванием. Описанный способ калибрования резьбы был применен для обработки сквозной резьбы 1М160Х4 длиной 200 мм в рычагах лопастей рабочего колеса сталинградской турбины (сталь 43Н, ад =70 кгмм2), а также глухих резьб 1М160Х4 и 1М130Х4 на радиально-сверлильном и расточном станках. Проведенные испытания показали, что образовавшиеся при раскатывании микроструктура и наклеп (сталь 20ХМА) сохраняются при нагреве до 550°. Калибрование зубчатых колес так же, как и резьбы, производится с целью повышения точности профиля и размеров и улучшения качества поверхности зубьев, предварительно обработанных резанием или горячим накатыванием.

Калибрование цилиндрических, конических и червячных зубчатых колес осуществляется по принципу обкатывания сырой заготовки колеса закаленными эталонными колесами или, значительно реже, специальными роликами (одним или двумя).

Калибрование обкатыванием цилиндрических зубчатых колес может осуществляться по одной из трех схем, т. е. одним, двумя или тремя эталонными зубчатыми колесами. Наиболее совершенным и производительным является последний метод.

Закаленные зубчатые колеса, расположенные под углом 120° один к другому, с определенным усилием прижимаются к сырой заготовке обрабатываемого зубчатого колеса и обкатываются с ним. Эталонное колесо является ведущим и имеет принудительное вращение. Заготовка получает вращение от колеса, а два других эталонных колеса от заготовки.