Штоки штамповочных молотов

Создание наклепа на большую глубину осуществляется за счет приложения к роликам больших усилий и повторных проходов. При этом самые верхние слои металла деформируются — разрыхляются. Распределение твердости по глубине поверхностного слоя металла в штоке при различном давлении обкатывания иллюстрируется.

Удаление перенаклепанного слоя металла производится шлифованием. Обкатывание не только повысило стойкость штоков, но и снизило затраты на их изготовление.

Необходимость обкатывания шеек осей тепловозов была вызвана тем, что с переходом на роликовые подшипники в зоне запрессовки на оси возникают напряжения, резко снижающие усталостную прочность осей. Шейки осей обкатываются на заводе на токарном станке с помощью трехроликового гидравлического устройства; эта операция выполняется в поточной линии механической обработки осей тепловозов.

Режим обкатывания: давление на ролики 4000 ч — 4500 кг; подача 0,47 ммоб; число оборотов заготовки оси в минуту — 45. Рабочий профиль ролика состоит из двух сопряженных участков в виде кривых; один из них, с радиусом, равным 25 мм, служит для обкатывания цилиндрической части оси, другой, с радиусом 40 мм для обкатывания галтели. Обработка производится по направлению от торца к галтели за один проход.

Часть галтели, которую не удается обкатать роликом, обкатывают шариком.

При этом не удается получить равномерное распределение твердости по обкатываемому участку оси.