Составляющая режима обкатывания

Скорость обкатывания практически не влияет на качество обрабатываемой поверхности (по крайней мере в пределах 200 ммин). По-видимому, скорость распространения пластической деформации, в результате которой происходит сглаживание шероховатостей, превышает скорость обкатывания.

Поэтому во всех случаях целесообразно с целью повышения производительности обкатывания работать с предельно осуществимыми скоростями и небольшими подачами.

Нагрев заготовки в процессе обкатывания, как правило, незначителен и редко превышает 40ч-50°. Поэтому применения охлаждения не требуется.

Учитывая же имеющее место проскальзывание роликов относительно поверхности заготовки (особенно в направлении подачи), а также трение, возникающее в процессе сглаживания шероховатостей, во всех случаях целесообразно применять смазку, которая, уменьшая трение, одновременно служит для смывания мелких частиц металла, отделяющихся от заготовки.

В качестве смазки пригодны жидкие масла (типа веретенного), а также керосин, способствующий образованию высококачественной, с хорошими декоративными свойствами поверхности.

Допустимо и применение более густых масел, однако работа с ними затрудняет наблюдение за обрабатываемой поверхностью.

Обработка, предшествующая обкатыванию определяет не только режим, но и результаты обкатывания в отношении точности и качества получаемой поверхности. В отличие от любого отделочного процесса, сопровождающегося снятием стружки, при обкатывании роликами дефектный слой, образовавшийся во время предварительной обработки, не устраняется, а лишь видоизменяется, и поверхность приобретает новые механические свойства.