Восстановление прошивок

Весьма существенным для создания нормальных условий прошивания и предохранения твердосплавных колец от растрескивания является правильный, выбор посадки колец на стержень. Наличие между посадочной частью стержня и отверстием кольца зазора, превышающего 0,03 мм, так же, как излишне большой натяг между ними, создают изгибающие и растягивающие напряжения в твердом сплаве, что приводит к растрескиванию колец. Наилучшей оказывается глухая посадка 2-го класса точности (диаметр посадочного отверстия колец НА). Твердосплавные кольца изготовляются с припуском 0,02 4- 0,05 мм на наружный и внутренний диаметры под окончательную доводку, которая производится пастой из карбида бора.

Поскольку оба кольца прошивки имеют одинаковый размер, основную работу выглаживания выполняет первое кольцо, которое изнашивается значительно быстрее второго. Назначение второго кольца — калибрование отверстия.

После выхода из строя первого кольца (в результате потери размера) оно может быть заменено вторым. Высокая твердость колец из сплава ВК8 (RA = 86 90) и хорошая сопротивляемость истиранию обеспечивают чрезвычайно высокую стойкость.

На одном из заводов одной парой колец было обработано 500 000 деталей (кольца вышли из строя вследствие случайной поломки). При обработке тех же деталей выглаживающими прошивками, изготовленными из легированной стали, стойкость последних не превышала 2000 деталей.

Может быть применен и блок колец, представляющий собой втулку с несколькими кольцами, шаг которых должен превышать 19 длины обрабатываемого отверстия. Таким четырехкольпевым блоком на одном из заводов обрабатываются отверстия гидроцилиндров экскаватора малютка вместо применявшегося ранее Для этой цели хонингования.